четверг, 19 сентября 2013 г.

Fatum (Stenchcore / Metalpunk, Russia)



О группе
Группа появилась в конце 2007 года, в составе четырех человек, когда всех нас заебали однотипные московские группы и хотелось что-то своё начать делать. Начали репетировать первым составом в гараже у будущего басиста Ромы, который играет у нас сейчас. После этого двое участников покинули группу, и в 2009 году был набран новый состав, который активен и по сей день. Звучание менялось с начала существования и меняется до сих пор: тогда мы пробовали играть что-то типа black metal с панковыми кусками, но после смены состава мы переключились на более интересное звучание, пытаясь играть, что-то типа британских метальных панк групп середины 80х, и это направление меняться точно не будет хах. В ходе смены мест репетиционных точек, некоторого оборудования и хоть и не существенного роста в музыкальном плане звучание сильно изменялось последние несколько лет, причем если, обычно звучание меняется в более брутальную сторону, здесь произошло все, совсем в ином ключе, звучание разнится во всех релизах, но я считаю именно, то звучание, которое нам нужно у нас получилось сделать на последнем альбоме (что не вовсе означает того, что последующие записи будут такими же). Что касается дискографии, то за 5 лет нам удалось наклепать немножко музла: 
- СКВЕРНА ''12 (кассеты, CD, винил) в 2010м
- 7" сплит с Distress (материал которого к моменту выхода уже под устарел) в 2012м,
- "ВРЕМЯ УХОДИТ ВО ТЬМУ" (CD, скоро кассеты и позже винил) также в 2012м
чуть позже также будет выпущен неизданный материал, записанный в 2011м году.


О концертах
Концерты играем где-то раз в месяц, в теплое время года бывает и чаще, последний раз играли с Active Minds из забугорных групп, когда в Чехии играли там много было известных команд. Вот должны осенью играть с Discharge в Москве, это охуенно!  Лучшее выступление, пожалуй, было на Play Fast or Don't 2012, потому что хоть все мы и были упизженные, уторченные и уставшие и играли в час ночи, это было очень мощно по звуку и очень много народу рубилось в зале даже в такое время, было круто как никогда. У меня на первой же песне порвалась самая нужная струна, тем не менее, всё удалось заменить и доиграть на ура, даже на бис позвали хуярить, наверное, единственных в тот день.

О лирике и политике
Наши тексты в основном о безмозглом отношении к жизни большинства современных людей. О неминуемых последствиях такого отношения к внешнему и внутреннему миру людей, о невежестве постиндустриального общества, которое привыкло получать все мыслимые блага на подносе, не задумываясь о цене, заплаченной за все прихоти избалованного человека XXI века. О бездумности и отсутствии последовательности в действиях современного общества. Некоторые из новых текстов, скорее о личных переживаниях и наблюдениях. Практически все тексты и концепция последнего альбома повествуют об информационной бездне, которую создал и в которой погряз сам человек в наши дни, о размытости или полном отсутствии понятий добра и зла, правды и лжи, отсутствии тех человеческих ценностей, которые были доступны человеку изначально и которых он лишился в последствии. Я не думаю, что нас можно назвать политизированной группой, мы уже давно не принимаем участия в каких-то либертарных инициативах здесь в Москве по определенному ряду причин. Мы отражаем в текстах те проблемы, которые кажутся нам наиболее важными, поскольку все остальные, уже изъезженные темы песен хардкор и панк команд, хоть и остаются актуальными и по сей день, так или иначе являются следствием одного и того же - следствием отсутствия у человека желания думать и отвечать за свои поступки, панического страха перед неизвестным и неизбежным, желанием зарыть голову поглубже в землю и побега от проблем, созданных человеком же. Все что мы хотим сказать слушателю - все это есть в наших текстах, порой в метафоричном, а порой и в самом прямолинейном виде.
О слухах и сплетнях
Несколько раз я слышал/видел в интернете какие-то дикие слухи про нас, исходившие от людей, с которыми мы никогда в жизни даже не виделись. В целом же мне вообще похуй кто и как к нам относится, мы и не собирались нравиться всем подряд. У нас ни с кем не было личных конфликтов, за исключением, наверное, одного раза, когда нам пришлось менять репетиционное место. Эта ситуация с людьми из около210 тусы или "русские против фашизма", или как-то там еще, хуй знает если честно, была ими же и раздута в интернете. На концерте, да я помню, ко мне подошел чел в маске прямо между песнями во время выступления, просто попросил у меня микрофон на пару минут и задвинул телегу о том, что на прошлом концерте в этом самом месте кто-то сжег флаг бла-бла и т.д., я не слышал никаких обвинений и предъяв, но именно нашу группу выбрали как фон всех этих препирательств между хорошими в масках и плохими (обоссавшими флаг) и т.д.. Я не знаю, эта история меня всегда только смешила, и каким боком мы к ней причастны мне до сих пор непонятно. 


О музыке и о себе
Наша музыка на ранних релизах подходит под определение stenchcore, хоть это изначально просто шутливый термин, однако на данный момент наш материал немного другой, менее металлизированный, менее сырой, он скорее в духе поздних Antisect, а я бы не назвал это чистой воды стенчкором.... Терминов и вправду стало невообразимо много, а с появлением всяческих групп-клонов теперь всех терминов и не пересчитаешь. Кому то нравится орудовать кучей по сути ненужных слов, а кому то это просто мешает. Тем не менее, ей нашлось место среди всего остального, раз люди так активно ей пользуются. Stenchcore, хоть и угарный и заслуживший место в истории поджанр, хорошо описывает саму суть, позицию, поведение, музыка же при этом в большинстве случаев очень варьируется у разных групп причислявших себя к этой теме (речь о 80х., не о наших днях). RABM в России очень популярен, но мне он неинтересен, я люблю другие стили. Я рос в промышленном городке в Волгоградской области и в школьные, не помню точно, откуда узнал понятие "панк". Меня тогда пер Ozzy Osbourne и Rammstein (и до сих пор прут что пиздец). На тот момент я практически никого не знал из панков и настоящих панков видел тогда всего пару раз, всюду были лишь обычные гопы которые говорили что они "панки", всюду были какие-то терки в духе "субкультурных войн" у школоты... Позже я переехал в Москву и там, в другой школе кореша слушали Exploited, Pistols, ГрОб и все такое, от них я подробнее узнал обо всем этом (хоть сейчас ни один из моих школьных приятелей даже, наверное, и не вспоминает о своих былых увлечениях). Меня перла музыка и посыл, начал учиться на гитаре играть – в общем все как у всех... Как-то раз я с батей в его тачке слушал The Exploited - Death Before Dishonour, и на песне Police Informer он мне сказал: "да тут же все спизжено с Motorhead!", так я узнал эту группу, пошел, купил себе диск и меня поперло это говно. Чуть позже, году в 2004-2005-м я открыл для себя DISCHARGE и охуел с этой группы тотально, ну и понеслось... ездил на горбушку, покупал пиратские диски CODE 13, CHAOS UK, VARUKERS и пр. на протяжении нескольких лет, потом появился нормальный интернет и с музлом и его поиском стало куда проще.. позже познакомился на концертах познакомился с уймой людей, ну и засосало во все ето окончательно хаха так и тусим вот с теми, кто не слился никуда. 
Что касается музыкальных предпочтений, то они претерпели мало изменений)) разве что стал слушать больше разнообразной музыки, если говорить о любимых группах то, точно DISCHARGE, ANTISECT, AMEBIX, BLACK SABBATH&OZZY OSBOURNE, DISORDER, METALLICA, VENOM, KILLING JOKE, MOTORHEAD, HAWKWIND, JOY DIVISION, WRETCHED.............. короче так долго можно))
О Московской хардкор-сцене
Московская сцена очень скучная, групп очень мало и предпосылок к улучшению никаких, люди здесь больше рубятся по пост року сладжу, и прочих пост-стилям нежели по hardcore безумствам. Концерты играем чаще всего с SHITWORLD, REPRESSION ATTACK (хоть они и из Рязани, а не Москвы) KATALONIA, хотелось бы сыграть с Moon Mizstress из Москвы, они играют отличный рок, а также с UNBRONEN BONES и MINEFIELD из Ижевска, на мой взгляд, это самые крутые российские группы, больше ничего не приходит на ум интересного.. крутых фензинов давно не видел. Самый лучший русскоязычный зин как по мне это RAPE&PILLAGE из Воронежа

О ксенофобии и бытовом национализме
Бывают, какие то стычки со всяким лошьем до/после концертов, но чего-то серьезного, как лет 7 назад скажем, давно уже не было, сейчас большинство нормальных концертов происходит в клубе, расположенном напротив рынка, и чаще происходят конфликты с кавказской гопотой нежели чем с футбольниками, бонами и т.д. По поводу бытового национализма в целом я не могу судить, всякое конечно тут бывает, ну так-то у нас своя туса и в ней все круто)

О повседневной жизни
В повседневной жизни все пытаются где-то работать: из 5 человек постоянную работу имеют только 2, так у каждого из нас смежные интересы, почти все время кутим и веселимся вместе, все знаем друг друга очень давно.

О виниле
Винил это круто и стоит того, хоть и цены за доставку весьма дорогие, но по мне виниловое звучание невозможно заменить никаким цифровым ультрамодным современным форматом, именно таким образом вникаешь в истинное звучание и содержание музыки. Замечательно, что люди не забывают про это дело, интересуются. Я не могу сходу ответить какая запись мне важнее всех из тех, что у меня есть, но могу точно сказать, что без винилов Discharge, Black Sabbath и Antisect я никак не смог бы точно обходиться.

О планах на будущее
В планах на будущее, наконец-то выпустить кассетную версию альбома, издание которой затянулось на три месяца, но в ближайшие пару недель будет закончено, запись следующего альбома, которая ориентировочно начнется вот уже очень скоро. Надеемся, удаться выбраться за границу куда-нибудь еще раз летом или в конце года, в общем спасибо за интервью, миру мир, по всем вопросам пишите сюда:
FATUMRECORDS@GMAIL.COM или DISCHARGEDISCHARGE@MAIL.RU. если кому-нибудь нужны копии последнего альбома на CD, пишите сюда PUNKWITHPOWER@YAHOO.COM


Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий